«КАМАЗ» начал тестирование беспилотника
На заводской территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.
Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.
«Беспилотные технологии – это будущее, которое предприятия Ростеха активно приближают. В частности, «КАМАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.
«Одиссей» собран на основе дизельного автомобиля КАМАЗ-4308. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.
«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», – пояснил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал Сергей Когогин, в Кемерово начнётся накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.
Следующая новость: Челнинские блогеры побывали на «КАМАЗе».
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой